Юго-Восточное управление министерства образования и науки
Самарской области.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
«О системе воспитательно-образовательной
работы муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 2 «Буратино»
пос.Авангард муниципального района
Алексеевский
за 2010- 2011 учебный год».
Общая характеристика ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Буратино» пос.Авангард муниципального района Алексеевский (далее ДОУ) функционирует с марта 1983 года.
В 1994 году детский сад стал юридическим лицом. С 1999 года часть здания занимает государственное учреждение Самарской области «Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга».
В 2007 году ДОУ получило лицензию министерства образования и науки Самарской области на образовательную деятельность (серия А, регистрационный номер 261903 от 27.11.2007 года) имеется свидетельство о государственной аккредитации (АА 142 522, 886-05 от 16.06.2005г.) Действующий государственный статус ДОУ: Тип – дошкольное образовательное учреждение; Вид – детский сад; Категория – третья.
ДОУ рассчитано на 40 малышей от 1 года до 7 лет
ДОУ расположено в экологически чистом районе, в центре села, что удобно как для родителей, живущих в этом районе, так и для родителей работающих в учреждениях, расположенных здесь.
Детский сад расположен по адресу: Самарская область, Алексеевский район, п.Авангард, улица Советская 5 «А», телефон 8 (84671) 4-83-76 begin_of_the_skype_highlighting 8 (84671) 4-83-76 end_of_the_skype_highlighting, электронная почта – douburatino@yandex.ru -очерёдности в ДОУ нет. Детский сад принимает детей и из ближайших населённых пунктов. Так в октябре поступил ребёнок из с.Корнеевка. Так же есть желающие посещать ДОУ из с.Павловка, поступило 2 заявления.
В непосредственной близости от ДОУ находится Авангардский филиал МОУ Алексеевская СОШ, недалеко расположены сельские дом культуры и библиотека, ПУ-73. Это удобно при организации систематических посещений детьми данных учреждений.
Воспитанники ДОУ
В течении пяти лет функционируют – 2 разновозрастные группы: одна из них младшая группа, другая старшая.
В 2010-2011 учебном году детский сад посещали 46 детей от 1 до 7 лет, укомплектовано 2 группы:
Группы | 1-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
1, 2 младшая, средняя | 9 | 12 | х | х | х |
Старшая, подготовительная | х | х | 8 | 12 | 5 |
Среди воспитанников: мальчиков - 55 %, девочек - 45 % Состав семей воспитанников: - полная – 54,3 %; - неполная – 37,1 %; - многодетная – 8,6 %.
Социальный статус родителей: - служащие – 54,9 %; - рабочие – 16 %; - неработающие – 29,1 %.
Национальный состав родителей: - русские – 86,3 %; - другие национальности – 13,7 %.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей служащих.
Выпускники ДОУ поступают для обучения в 1 класс в Алексеевский филиал МОУ Алексеевская СОШ, а так же в МОУ Алексеевскую СОШ.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Педагогический процесс ДОУ обеспечивают специалисты: - заведующий; - 3 воспитателя; - музыкальный руководитель – 0,5 ставки; - руководитель по физической культуре – 0,25 ставки;
С воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив.
Характеристика кадрового обеспечения по уровню образования:
Таблица 1
Всего | Высшее
| Незаконченное высшее | Среднее специальное | Среднее | ||||
5 | Кол-во | Процент | Кол-во | Процент | Кол-во | Процент | Кол-во | Процент |
2 |
40 |
- |
- |
3 |
60 |
- |
- |
по стажу работы:
Таблица 2
1-3 года | 4-5 лет | 6-10 лет | 11-15 лет | 16-20 лет | 21-25 лет | 26 лет и выше | |||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
20 |
4 |
80 |
по квалификационным категориям:
Таблица 3
Всего | Высшая квалификационная категория | I квалификационная категория | II квалификационная категория | |||
5 | Кол-во | Процент | Кол-во | Процент | Кол-во | Процент |
- | - | 4 | 80 | - | - |
В 2010, 2011г. – 2 воспитателя были включены в экспертную группу окружного уровня.
Педагоги непосредственно осуществляют воспитание, обучение, развитие воспитанников в соответствии с утверждёнными образовательными программами, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Условия обучения и воспитания.
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В ДОУ имеются: - кабинет заведующего; - медицинский кабинет; - изолятор;
- физкультурный (музыкальный) зал;
- участки для прогулок детей;
- изостудия;
- кабинет по ДТД;
- групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт, и т.д.
Все кабинеты оснащены соответствующим оборудованием. В ДОУ всего 1 компьютер, что осложняет работу педколлектива.
В целом можно сделать вывод, что а ДОУ неплохая материально – техническая база, грамотно организованная предметно – развивающая среда.
Управление детским садом
Непосредственное управление, контроль за деятельностью ДОУ осуществляет Юго-Восточное Управление министерства образования и науки Самарской области, а так же второй учредитель администрация муниципального района Алексеевский. Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывает Профсоюз работников образования Алексеевского района.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
В детском саду управление осуществляет заведующий ДОУ, который несет ответственность перед государством, обществом и учредителями за деятельность Учреждения в пределах его функциональных обязанностей, действует от имени Учреждения без доверенности, осуществляет прием детей и комплектование групп, осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для реализации образовательных программ.
Административную группу составляют: заведующий хозяйством, старшая медсестра и главный бухгалтер. Каждый из них координирует деятельность персонала по своему направлению.
Обслуживающий персонал обеспечивает условия для организации педагогического процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями, режимом работы учреждения.
Жалоб и обращений в адрес администрации учреждения и учредителя не поступало.
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
- педагогический совет;
- собрание трудового коллектива;
- родительский комитет;
- управляющий совет;
- профсоюзный комитет.
Структура управления
МДОУ д/с № 2 «Буратино»
Юго-Восточное управление (учредитель)
Руководитель ДОУ
Администрация муниципального района Алексеевский (учредитель)
Органы самоуправления
Специалисты
музо, физо
Воспитатели
Методическая служба
Родительская общественность постоянно оказывает помощь ДОУ. Так в августе 2011 г. родители приняли активное участие в подготовке учреждения к новому учебному году: благоустройство территории, помогли настелить ленолиум.
Обеспечение безопасности. Организация питания.
Особое место уделяется обеспечению безопасности детей:
- Приводят и забирают детей только родители или их законные представители;
- Вся территория огорожена, приняты меры для устранения потока посторонних людей через территорию детского сада (функционирует только один вход);
Ежедневно работниками детского сада (завхозом, дворником) производится осмотр территории детского сада и подвалов с целью выявления и устранения предметов, опасных для жизни и здоровья воспитанников.
Входная дверь постоянно закрывается во время пребывания детей в ДОУ, дежурство по детскому саду осуществляется силами сотрудников согласно графика.
- Детям прививают знания по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
В детском саду организовано трёх разовое сбалансированное питание на основе 10 – дневного меню.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки.
В рацион включаются продукты для роста: мясо, рыба, фасоль, горох, яйца; продукты для хорошей физической формы: молоко и молочные продукты (кефир, сметана, творог, сыр); продукты для энергии: овощи и фрукты.
Анализ выполнения натуральных норм показывает, что большинство основных продуктов (мясо, сахар, масло, крупа, мука, хлеб) выдаётся детям в соответствии с нормой.
Стоимость питания (в расчёте на 1 воспитанника в день) в 2010 – 2011 учебном году составила в среднем 74 рубля.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Забота о здоровье воспитанников
В ДОУ стоящих на учёте у специалистов (врачей) детей нет.
В течение года в ДОУ проводились:
- закаливающие процедуры (полоскание горла травами, точечный массаж, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика);
Ресурсный центр
БСШ №1
ГОУ психологический центр
ДДТ
«Гармония»
ДЮСШ
Детская
библиотека
Краеведческий музей
ЦРБ
ведения о заболеваемости за 2010 – 2011 учебный год:
Таблица 12
Год
| Всего заболеваний | К-во дней, пропущен. 1 ребенком | Показатель на 1000 | Тип заболеваний | Имеющие хронические заболевания | Имеющие инвалидность | Группы здоровья | Кол-во детей по группам здоровья |
2010-2011 |
23 |
6,7 |
489 | Сердечно-сосудистые Нервные Дыхательных путей - 17 ЛОР Желудочно-кишечные Опорно-двигательные Инфекционные Нарушение зрения и слуха Травмы Другие 6 | Сердечно-сосудистые Нервные Дыхательных путей ЛОР Желудочно-кишечные Опорно-двигательные Нарушение зрения и слуха Другие | - | I гр.
II гр.
III гр. |
21
24
2 |
Приведённые данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остаётся заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая «родительская» заболеваемость). Её уровень по прежнему достаточно высок.
Содержание образовательного процесса ДОУ
ДОУ реализует следующие программы
Наименование | Автор | Кем утверждена | Цель | Возраст детей | Кол-во групп | Наглядное учебно-методическое обеспечение | Кто реализует |
Комплексные программы | |||||||
«Программа воспитания и обучения в д/саду» 2005г. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой | А.В. Антонова, Н.А. Арапова - Пискарёва, Н.Е. Веракса, В.В. Гербова, О.В. Дыбина, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова, Г.М. Лямина, О.А. Соломен- Никова, Э..Я.Степаненкова, С.Н. Теплюк | Министерство образования и науки РФ | Физическое, умственное, эстетическое воспитание, развитие дошкольников соответствие с их возрастными и индивидуальными психофизиологи-ческими особенностями и подготовка их к обучению в школе. | 1 – 7 лет | 2 | Программы, методические рекомендации, методическая литература, детская художественная литература, перспективные планы, конспекты занятий, дидактический и наглядный материал, игрушки, аудио, видеотехника. | Амельченко Г.П. Попова В.Н. Руденко С.Е. |
Парциальные программы | |||||||
«Основы безопасности детей» | Н.Н. Авдеева О.П. Князев Р.Б. Стёркина | Министерство общего и профессио-нального образования РФ | Здоровье и безопасность детей. Научить ребёнка правильно себя вести в опасных ситуациях. | 6 – 7 лет 5 – 6 лет | 1
| Программа «Занимательная дорожная азбука» Р.Бабина, «О чём говорит дорожный алфавит» Р.Бабина, «Безопасность на улицах и дорогах» | Амельченко Г.П.
Руденко С.Е. |
В работе с детьми воспитатели используют следующие педагогические технологии:
Наименование | Автор | Рецензент | Кемутверждена | Цель | Возраст детей | Кол-во групп | Кто реализует |
Комплексные программы | |||||||
Математика, 2000г. | В.П. Новикова |
|
| Ф.Э.М.П. в увлекательной форме | 3 - 4 года 4 – 5 лет
5 – 6 лет 6 – 7 лет | 1
1 | Амельченко Г.П.
Попова В.Н.
Руденко С.Е. |
Рисуют малыши, 2008г. | Е.Ю. Кихтеева | Л.Л. Исаева Н.А. Кузнецова Н.А. Бурганова |
| Игровые занятия с детьми 1–3 лет |
1 – 3 лет
|
1 | Попова В.Н.
Руденко С.Е. |
Развитие диалогического общения, 2008г. | А.Г. Арушанова |
| Министерством образования Р.Ф. | Речь и речевое общение детей | 3 – 7 лет | 2 | Попова В.Н. Амельченко Г.П. Руденко С.Е. |
Занятия по развитию речи, 1983г. | В.В. Гербова | Г.С. Швайко |
| Развитие речи детей дошкольного возраста | 4 – 5 лет
5 – 6 лет 6 – 7 лет | 1
1 | Попова В.Н.
Руденко С.Е. Амельченко Г.П. |
Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью, 2004г. | Н.В. Алешина |
|
| Ознакомление детей с окружающим миром | 4 – 5 лет
5 – 6 лет 6 – 7 лет | 1
1 | Попова В.Н. Руденко С.Е. Амельченко Г.П. |
Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре, 1992г. | Т.Н. Доронова С.Н. Кобсон | Я.Н. Михайленко Н.А. Короткова |
| Развитие творчества детей | 2 – 4 года | 1 | Попова В.Н. Руденко С.Е. |
Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников, 2000г. | Л.И. Егоренко | В.П. Голов В.В. Пасечник |
| Экологическое воспитание и образование личности | 5 – 6 лет
6 – 7 лет | 1
1 | Руденко С.Е. Попова В.Н. Амельченко Г.П.
|
Учебно – воспитательный процесс строится с использованием парциональных программ и технологий по линиям развития:
- физи… Продолжение »